УКР  РУС  ENG  CHN 
Поиск:  
Направления деятельности
Роторный таблетпресс

Маркетинговый анализ поиска и подбора персонала

Объектом маркетингового исследования являются возможные каналы поиска и подбора персонала.
Предмет исследования – будущие сотрудники фирмы.
Целью данного маркетингового анализа является поиск наиболее эффективных путей привлечения компетентных сотрудников для фирмы.

АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПО ПОИСКУ ПРЕСОНАЛА 

Исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что для топов предпочитают прямой поиск (headhunting) или переманивание специалистов из других фирм, что соответственно составляет 80% и 5%.  Большую часть специалистов среднего звена можно найти в интернете около 10%. Вакансии работников низкой квалификации можно найти с помощью объявлений в газетах, учебных заведениях, центрах занятости и заявок в кадровые агентства, что составляет меньшую часть исследуемой выборки.
Таким образом, самым эффективным, надежным и целенаправленным источником является поиск соискателей через сотрудников фирм, личные деловые связи, поиск в бизнес кругах. Данный способ является и менее затратным. Распространенным и мало затратным является поиск через интернет. Переманивание высококвалифицированных специалистов из других фирм  требует от работодателя предоставления конкурентной заработной платы и условий труда. Так же для этого необходимо определенное время и профессиональный hr-менеджер.
Положительным моментом поискасотрудников через личные знакомства, сотрудников фирмыявляется наличие информации о сотруднике, его навыках и профессиональной деятельности, осведомленность о его личных качествах, большая вероятность соответствия критериям компании.
Отрицательной стороной является возникновение риска снижения имиджа компании на рынке труда при частом/долгом использовании данного метода (одной и той же вакансии).



АНАЛИЗ ИНТЕРЕНЕТ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОИСКА СОТРУДНИКОВ


АНАЛИЗ САЙТОВ ДЛЯ ПОИСКА СОТРУДНИКОВ



Итак, можно сделать вывод, что наилучшими сайтами для размещения вакансий и поиска сотрудников являются такие сайты: WORK.ua, rabota.ua, JOBS.UA, hh.ua. Положительной сторонойв поиске сотрудников через интернет является широкий охват рынка потенциальных работников, систематизация поиска по отраслям, по необходимым критериям.
Отрицательныммоментом является то, что более 60 % резюме содержат недостоверные и неполные данные; сложность оценки кандидата по соответствию критериям компании; сложность проверки профессиональных навыков и личных качеств соискателя, риск потери ценного кандидата при неправильной оценке резюме.

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОИСКА РАБОТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

 

  • Около 80% пользователей признают, что пользовались услугами знакомых при трудоустройстве;
  • Личное обращение за помощью в поиске работы намного превышает по популярности звонки, электронные письма, сетевую переписку;
  • За помощью в поиске работы треть пользователей обращаются к друзьям, около пятой части — к коллегам, примерно столько же — к родственникам;
  • Услугами социальных сетей при поиске работы пользовались когда-либо около 30% опрошенных;
  • Наиболее популярны у ищущих работу пользователей социальные сети по поиску и восстановлению прежних знакомств (58%), далее следуют блоги (35%), и только на третьем месте специализированные сети для установления рабочих контактов (33%).

По исследованию вторичных данных, обращение к помощи знакомых в поиске работы происходит при личной встрече — более 40% ответивших выбрали именно этот способ. Затем следует вариант всех обзвонить, разослать SMS с просьбой помочь в трудоустройстве — 10,8%. И наконец, активная рассылка резюме, написание писем, сообщений в интернет-пейджерах (ICQ, GTalk и другие) всем контактам соискателями избирается в 7% случаев.
Более трети респондентов при устройстве на работу прибегают к помощи друзей. 22 процентам ответивших помогли родственные связи, около 19% соискателей воспользовались подмогой коллег (в том числе и бывших). Другие знакомые приняли участие в поисках работы 8% ответивших, одноклассники с однокурсниками и друзья друзей — по 5% соответственно.

КАНАЛЫ ПОИСКА РАБОТЫ СОИСКАТЕЛЯМИ

При этом сетевым знакомствам, как выясняется, вопросы трудоустройства наши сограждане пока не очень доверяют. Услугами социальных сетей, сообществ, их отдельных сервисов (рассылка сообщений друзьям и друзьям друзей, изменение статуса на сайте на «Ищу работу» и другие) в Интернете пользовались около трети опрошенных.
Социальный рекрутинг –  это процесс сбора информации, поиска и найма персонала с использованием социальных платформ для продвижения/рекламы работодателей и кандидатов на рабочее место.
Большинство «продвинутых» работодателей используют все современные возможности коммуникации с потенциальными соискателями. Они создают отдельные страницы компаний в социальных сетях, целиком посвященные карьерным возможностям в компании, или используют для этого уже существующие страницы, существенно расширив их функциональные возможности.
Новой задачей активностей компаний в социальных сетях является продвижение их как привлекательных работодателей. Это помогает привлекать в компанию активных и современных пользователей социальных сетей, которые, возможно, не ищут работу активно, но могут рассматривать предложения о новых карьерных возможностях. Социальный рекрутинг - новый эффективный инструмент привлечения «пассивных» кандидатов.
Исходя из исследований вторичных данных, Facebook и Вконтакте - самые популярные социальные сети в Украине. Но они имеют различия аудиторий.
Facebook.com- одна из самых “широких” сетей – подходит для поиска линейных специалистов и менеджеров среднего звена, включает в себя огромное количество профессиональных сообществ, однако,  в связи с тем, что сеть позиционируется как сеть для общения с друзьями – процесс поиска работы не является для зарегистрированных в ней пользователей приоритетным.
Vkontakte.ru– позволяет найти сотрудников на массовые позиции при правильной организации работы с профильными группами.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

По данным исследований 57% людей чаще общаются в сети, нежели встречаются в реальной жизни; 48% пользователей в возрасте от 18 до 34 лет заходят в социальные сети сразу же после того, как просыпаются утром.
Немало важным фактом есть то, что когда человек подписывается на страницу компании – это говорит о том, что он уже лоялен к вашей компании. Кроме того, по статистике, около 50% «залайкавших» страницу компании как потребители хотели бы работать в этой компании.
Поиск сотрудников через социальные сети особенно подходят для крупных национальных или международных компаний с постоянной потребностью в поиске кадров.

Moikrug.ru
Проект поисковой системы Яндекс. Здесь можно не только просматривать каталог пользователей, которых интересует смена работы, но и добавлять вакансии, предлагать вакантное место пользователям и заниматься хедхантингом.
Vshtate.ru
Проект социальной сети Vkontakte.ru. Сообщество является сугубо местом общения соискателей и работодателей. Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо минимум на 80% заполнить анкету работодателя.
Connect.ua
Украинская социальная сеть. Принцип такой же, как и у остальных. Регистрируетесь, заполняете анкету и ищете новых сотрудников среди участников сообществ.
My.mail.ru
Мой Мир – проект русского портала Mail.ru. Принцип неизменный – социальная сеть с возможностью вести дневники, блоки и искать людей. Как в целях знакомства или общения, так и для приглашения на работу.
Livejournal.ru
Живой журнал – первая зарисовка сообщества на просторах Рунета и Уанета. В рамках проекта существует множество групп по интересам. Самыми популярными группами по поиску персонала является сообщество «Работа в Украине».
Linkedin.com- позиционируется как сеть для профессиональных контактов, позволяет подбирать персонал от линейных специалистов до топ-менеджеров.
Habrahabr.ru- крупнейшая социальная сеть для специалистов в области информационных        технологий.
Professionali.ru - российский аналог сети Linkedin, в которой возможно искать специалистов разных отраслей, преимущественно имеющих опыт работы в российских компаниях.
Moikrug.ru- позволяет найти людей по рекомендации коллег из области управления персоналом или кадровых агентств.
Odnoklassniki.ru- на сегодняшний день наименее соответствует целям поиска персонала, может быть использована для привлечения удаленных сотрудников на работы, не требующей специальных знаний и навыков.
Положительной стороной при размещении вакансии в социальных сетях является: коммуникация бренда работодателя, расширение аудитории потенциальных соискателей, повышение эффективности размещения вакансий, расширение возможностей информационного наполнения персональной страницы.
Отрицательныммоментом являются сложность оценки кандидата по соответствию критериям компании; сложность проверки профессиональных навыков и личных качеств соискателя.
 
Исходя из вышеперечисленного можно предложить следующий план подбора персонала:
1)    Создание партнерской программы
 
Привлечение сотрудников фирмы «Аптека 95» и других подразделений к поиску работников:

  • контакт рекрутера с людьми, пришедшими в компанию в течение последних 6 месяцев;
  • подготовка списка коллег с двух предыдущих мест работы новыми сотрудниками;
  • получение информации о лучших бывших коллегах от новых сотрудников.
 
Для большей эффективности необходимо сделать партнерскую программу, благодаря которой простые люди смогут получить деньги, бонусы, баллы в том случае, если найдут кандидата, которого фирма примет на работу. В такой ситуации активную помощь можно ожидать от сотрудников компании, которые захотят подзаработать на рекомендациях своих друзей. Важно при этом платить только тому, кто приведет человека, устраивающего фирму по всем критериям, кого примут на работу.
2)    Использование возможностей Интернета
 
Активное использование сайтов «социальных сетей»: Vkontakte, Facebook, Linkedin.
Поиск одноклассников, одногруппников и других однокашников является огромной сетью контактов. Бизнес держится на личных связях и лучшие вакансии часто заполняются кандидатами, найденными через знакомых.
Кандидаты должны находить наши вакансии не только на job-сайтах, но и через поисковые системы.
 
3)    Использование имиджа компании
 
В долгосрочной перспективе очень важен брендинг вакансии.
Необходимо пересмотреть форму вакансий. Необходимо создать убедительное содержание, сделать акцент в тексте на перспективы в работе, а не жесткие требования к кандидатам. Еще одним немаловажным аспектом является значение долгосрочной перспективы и имиджа компании при использовании объявлений. К брендингу наших вакансии относится «связывание» вакансии с большим проектом компании, завоеванием рынка, выводом новых продуктов/услуг, развитием карьеры.
 
4)    Использование сайта компании
 
Необходимо развитие  корпоративного сайта фирмы «Аптеки 95» не только как площадки для продажи товаров и услуг, но и как площадки для продажи «хорошего места для работы».
Практически 90% корпоративных сайтов неудачны с точки зрения привлечения талантливых сотрудников. В лучшем случае они могут лишь привлечь нескольких кандидатов.
В результате исследования, для 50% кандидатов информация, полученная с сайтов, является важной и даже определяющейпри выборе места работы. Корпоративный сайт «Аптеки 95» должен не просто облегчать работу внутренним рекрутерам. Корпоративный веб-сайт должен расхваливать нашу компанию перед кандидатами и пробуждать у них интерес.
Мероприятия для создания и поддержания интереса соискателей к сайту компании «Аптека 95»:
 
·        регулярное проведение исследований, насколько удобно соискателям работать с нашим сайтом;
·        опросы, анкетирование и конкурсы для будущих сотрудников;
·        размещение на сайте всей необходимой информации о будущей работе в «Аптеке 95»;
·        веб-сортировка: кандидаты, которые после знакомства с нашим сайтом хотят заявить себя в качестве кандидата на работу, должны «фильтроваться» с помощью вопросов, специально подобранных для каждой отдельной вакансии.
 
5)    Участие в профессиональных ассоциациях
 
Активное участие в профессиональных ассоциациях и интернет-сообществах (н-р, Смартфарма, Ассоциация международных фармацевтических производителей, "Фармацевтическая Ассоциация "ФАРМУКРАИНА", Ассоциация маркетологов, украинский фармацевтический форум) открывает для фирмы новые возможности по найму работников.
 
6)    Привлечение стажеров из Вузов
 
Привлечение стажеров для работы на предприятии летом или неполный рабочий день, в качестве новых сотрудников в дальнейшем. Возможно привлечение студентов из таких вузов: ХНУРЭ, ХНЭУ, НУЮАУ им. Ярослава Мудрого, НФаУ и других вузов.
7)    Привлечение сотрудников из других фирм
 
Целью является привлечение высококлассного специалиста, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны и по своим качественным параметрам подходит нашей фирме. Такого специалиста возможно привлечь из любой успешной фирмы или фирмы конкурента, с помощью высокой заработной платы, комфортных условий труда. Многое зависит от профессионализма менеджера по персоналу.



Скачать в виде презентации файл

Поделиться:
Главная  |  Компания  |  Вопрос-ответ  |  Новости компании  |  События компании  |  Вакансии  |  Контакты  |  Бесплатная юридическая консультация


Группа компаний "Аптека-95"
Украина, 61001, г. Харьков, ул. Юрьевская, 17
Тел./факс: (057) 714-06-03, 768-09-15,
 768-09-16,768-09-17
                                                     

Факс
-сервер
: 719-15-83

Карта проезда


СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА!



P.S. "Ничто так не  дается дешево
                  и не ценится окружающими
                                        дорого, как улыбка"   Д.Карнеги