УКР  РУС  ENG  CHN 
Поиск:  
Направления деятельности
Роторный таблетпресс

Как говорить так, что бы другим хотелось слушать.


Джулиан Трэжер – автор книги «Звук как бизнес» и руководитель британского консалтингового агентства The Sound Agency (BrandSound) среди клиентов которого такие компании как Harrods, Coca-Cola, BP.

Записи лекций Джулиана о звуке на конференции TED набрали почти три миллиона просмотров в Интернете. Из-них:

«Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать?»,

«Почему архитекторам нужно использовать уши?»,

«5 способов слушать лучше»,

«4 способа, которыми звук влияет на нас».



Вот они, семь смертных грехов общения.
Первое — сплетни.
Второе — осуждение, довольно-таки сложно слушать кого-то, зная, что вас осуждают или хотят это делать.
Третье — негативность.
Ещё одна форма негативности — нытьё.
4 – Оправдания. Они перекидывают вину на кого угодно и не хотят нести ответственность за свои действия. Опять же, трудно воспринимать кого-то с таким поведением.
Предпоследнее, шестое из семи, — приукрашивание, преувеличение. Оно на самом деле порой обедняет нашу лексику. Например, если я вижу что-то поистине классное, как я это назову?
И наконец, догматизм. Когда Понимаешь, что тебя засыпают чужими мнениями, как будто они и есть истина. Трудно такое слушать.

Джулиан Трежер предлагает слово HAIL [англ. — «град», рус, далее — ИАЧЛ], имеющее также превосходное значение. Наша речь будет намного лучше восприниматься, если мы выполним эти 4 пункта.

Что же означает каждая буква в слове?
И — искренность, то есть быть правдивым, прямолинейным и понятным.
А — аутентичность. Просто быть собой. Моя знакомая описала это как воплощение собственной истины, что я нахожу интересным пояснением.
Ч — честность. Держать слово, делать именно то, что сказал, быть тем, кому можно доверять.
Л — любовь. Имеется в виду не романтическая любовь, а пожелание людям хорошего по двум причинам. Во-первых, я считаю, что абсолютная честность не совсем то, что нам нужно. Я имею ввиду: «О Боже, Вы сегодня ужасно выглядите!». Возможно, это не важно. Смягченная любовью, обычно, честность – это очень великая сила. Но кроме этого, если вы действительно желаете кому-то добра, сложно осуждать его в тоже время. Я практически уверена, Вы не сможете сделать эти две вещи одновременно.

Еще в нашем распоряжении есть различные инструменты.
1. Громкость
2. Высота голоса
3. Просодия
Просодия - совокупность ударения, тона, интонации.
4. Регистр
Голос можно перемещать.
Если я говорю высоко через нос, вы замечаете разницу. Спущусь в гортань - так большинство из нас обычно и говорит. И если хочется придать вес словам, необходимо спуститься в грудную клетку.
5. Тембр
Тембр - то, как голос ощущается. Исследования показали, что мы предпочитаем богатые, мягкие, тёплые как горячий шоколад голоса.
6. Темп
Можно быть очень-очень взволнованным, говорить быстро-быстро, или же… Я могу замедлить темп, дабы выделить что-то. И наконец— тишина.


Итак, как воспринимается нами информация? Психологи утверждают, что при общении 55 процентов информации люди усваивают невербально – то есть по взгляду, позе, выражению лица говорящего. Еще 38 процентов восприятия приходятся на голос – тембр, интонации. И лишь семь процентов – это то, что именно человек говорит, собственно текст. Это конечно не значит, что хорошо поставленным голосом можно нести любую ахинею (хотя – включите телевизор: многие именно так и делают), это значит, что над голосом надо работать.



Чтобы голос был мелодичным, есть одно отличное упражнение – пойте! Наличие музыкального слуха в данном случае неважно, но чтобы пощадить чувства окружающих, можете громко включать любимые песни и подпевать. Если делать это достаточно часто и регулярно, довольно скоро ваш голос начнет звучать лучше.
Пение является отличным способом избавление от стрессов. Во время пения в организме человека вырабатывается так называемый гормон радости.
Также оно положительно влияет на дыхательную систему и работу сердца. Регулярное пение способно помочь избавиться от заикания и других дефектов речи.

Еще одно упражнение – чтение вслух. С разным выражением, «по ролям» - меняя голос, в зависимости от того, чьи реплики читаете. Не зря говорят: «Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор».

  • Не пропускать гласные «пршлите, пжлста» - звучит нехорошо.
  • Не сокращать слова - «Сколько» и «Здравствуйте» гораздо более приятно уху, чем фамильярные «скока» и «здрасьте»;
  • Не использовать слова-паразиты; Ну, как бы, значит, это, лучше их, на самом деле, не говорить. Такие «вставки» затрудняют восприятие вашего сообщения.
  • Не делать паузы, мучительно подбирая слова. Долгие паузы, связанные с мучительным подбором слов, тоже не являются украшением речи. Причина их возникновения – скудный словарный запас (лексикон, по-научному). Лечится только одним-единственым способом – чтением. Так что обязательно обзаведитесь томиком на тумбочке и приобретите привычку читать хотя бы 15-20 минут в день. Это поможет не только научиться говорить красиво и правильно: окружив себя хорошими книгами, вы сможете многое изменить в своей жизни.


А теперь, зная много слов и умея их произносить, переходим к главному – к краткости. Слишком длинные и несодержательные речи вгоняют собеседника в скуку. Так что научитесь излагать свои мысли логично, последовательно и аргументировано. Не перескакивайте с одного на другое. До того как приступить к спичу, нужно знать, с чего вы начнете, как изложите основную идею, какие аргументы приведете и чем эффектно закончите. (Помните урок великого Штирлица – запоминается первая и последняя фраза).


А еще добиться хорошей артикуляции помогут скороговорки. Выберите самые интересные – и тренируйтесь. Это не только поможет научиться красиво говорить, но даст возможность блеснуть в компании друзей: на одном дыхании выпалить что-нибудь трудновыговариваемое, а потом наблюдать за тщетными попытками повторить этот подвиг.

Овладеть искусством красноречия – задача, может, и непростая, но вполне выполнимая. А польза, которую вы от этого получите, весьма велика. Так что методом проб, ошибок и регулярных тренировок вы обязательно добьетесь желаемого.

Поделиться:
Главная  |  Компания  |  Вопрос-ответ  |  Новости компании  |  События компании  |  Вакансии  |  Контакты  |  Бесплатная юридическая консультация


Группа компаний "Аптека-95"
Украина, 61001, г. Харьков, ул. Юрьевская, 17
Тел./факс: (057) 714-06-03, 768-09-15,
 768-09-16,768-09-17
                                                     

Факс
-сервер
: 719-15-83

Карта проезда


СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА!



P.S. "Ничто так не  дается дешево
                  и не ценится окружающими
                                        дорого, как улыбка"   Д.Карнеги