УКР  РУС  ENG  CHN 
Поиск:  
Направления деятельности
Роторный таблетпресс

Логистика фармрынка России – PharmLogic-2010


В шестой раз ежегодная конференция «Логистика фармацевтического рынка России – PharmLogic-2010», прошедшая 29 октября 2010 года в отеле «Мариотт Тверская», собрала профессионалов в области фармацевтической логистики. В центре обсуждения были инновационные технологии фармацевтической логистики. Александр Александров, Президент группы компаний «ВИАЛЕК», принявший участие в конференции, любезно поделился своими впечатлениями.
 
- Александр, 29 октября Вы принимали участие в российской конференции «Логистика фармацевтического рынка России – PharmLogic-2010»?
 Да, это уже 6-я ежегодная конференция по логистике фармацевтического рынка. Логистика в каждой сфере бизнеса имеет свою определенную специфику, и в центре обсуждения этой конференции были инновационные технологии фармацевтической логистики и повышение эффективности цепей поставок лекарственных средств.
- Какой была основная тематика конференции?
В ходе насыщенной программы докладов и при последующем обсуждении были затронуты очень важные вопросы, начиная с таможенного регулирования отрасли и заканчивая отношениями между фармацевтическими производителями и торговыми сетями, среди которых: разработка оптимальных маршрутов транспортировок и схем поставок, формирование ценовых предложений в зависимости от индивидуальных потребностей клиента, различия в документообороте между странами таможенного союза и необходимые разрешения при организации экспорта продукции. Свою точку зрения на заявленную тематику высказали докладчики из государственных органов, логистических и фармацевтических компаний. Порой очень хочется обсудить весьма специфические проблемы, поставить вопросы – и найти на них ответы. И участники конференции смогли пообщаться друг с другом, обменяться опытом, почерпнуть новые идеи и завязать полезные знакомства. Очень ценным во многих докладах стало то, что люди, имеющие большой практический опыт, сумели поделиться своими наработками, внести предложения и дать профессиональные рекомендации.
Конференция – это не просто приятная профессиональная тусовка, но и редкая возможность для управленцев немного приподнять голову от бумаг и клавиатуры, оторваться от текучки. Поэтому, всецело поддерживаю организаторов конференции,  компанию «Фармлоджик Проджектс», и их усилия создать для коллег все условия для того, чтобы они могли увидеть и услышать что-то новое, что может либо стать решением проблемы, либо открыть новые горизонты для достижений.
- Кто принимал участие в конференции?
По мнению Игоря Бахметьева, генерального директора компании «Фармат», конференция PharmLogic является прекрасной деловой площадкой для общения лидеров в области фармацевтической логистики: «Это прекрасная возможность обсудить последние тенденции рынка, рассказать о своих успехах и сложностях и даже оценить работу своей компании на фоне конкурентов».
Список делегатов в этом году оказался весьма представительным. И судя по тому, как каждый год меняется с нарастающим позитивом количественный и качественный состав участников, конференция имеет своих постоянных участников из числа ведущих фармацевтических компаний и неизменно собирает профессионалов. Участие в конференции приняли представители государственных регулирующих органов, крупнейшие представители рынка фармацевтической логистики России – руководители и сотрудники компаний-дистрибьюторов, российских и зарубежных фармпроизводителей, логистических операторов и транспортных компаний.
- Расскажите подробнее о самой конференции.
Открыл конференцию с приветственным словом генеральный директор российской компании «Фармлоджик Проджектс» Евгений Синяков, который поблагодарил собравшихся за оказанное доверие, призвал всех активно задавать вопросы докладчикам, общаться и устанавливать деловые контакты, участвовать в обсуждениях и провести день с максимальной пользой. Первую сессию с обзором фармацевтического рынка открыл Давид Мелик-Гусейнов, директор исследовательской компании Cegedim.
Далее, Андрей Рязанов, первый заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России подробно осветил вопросы таможенного регулирования фармацевтической продукции. О проблемах регулирования фармацевтической отрасли в свете административной реформы и законодательных новаций рассказал Геннадий Ширшов, Исполнительный директор Союза Профессиональных Фармацевтических Организаций. Геннадий Павлович отметил, что в уходящем году профессионалы стали свидетелями многих событий, которые оказали мощнейшее воздействие на рынок в целом и на его логистику в частности. Это, прежде всего, таможенное реформирование, включая перенос таможенных постов и складов из Москвы и Московской области к границам России, а также формирование Таможенного Союза с Беларусью и Казахстаном, последствия которого нам еще только предстоит пережить. Не менее важным представляются принятие Федерального Закона «Об обращении ЛС», и подготовка к принятию еще трех законов в сфере здравоохранения, в каждом из которых заложены не только возможности для развития бизнеса, но и мины, незнание которых может привести к серьезным потерям для компаний. Закрывала первую сессию Наталья Сидорова, заместитель директора по связям с государственными органами и общественными объединениями НП «Стандарты Фармацевтического рынка» с докладом о механизмах саморегулирования на фармацевтическом рынке.
Вторую сессию открыл Алексей Иванченко, старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБК Федеральной Таможенной Службы России. Докладчик затронул вопросы контрабанды фармацевтической продукции. Текущее состояние проблемы, таможенную политику в сфере борьбы и предупреждения контрабанды в новых условиях функционирования таможенных органов. И акцентировал внимание слушателей на государственно-частном партнерстве, как главном аспекте эффективной борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией. Инновационные решения в температурной логистике представил Андрей Кухаренко, представитель группы компаний «БИАС-Технологии Холодовой Цепи». Андрей рассказал о технологиях температурного мониторинга и контроля транспортировки и хранения термолабильных грузов. Представил новый вид термоконтейнеров и термоиндикаторов.
Сергей Умаров, главный специалист отдела госпитального обеспечения ЗАО «СИА Интернешнл», осветил проблему поиска эффективных средств и способов обращения ЛС в условиях ЛПУ. Сергей отметил, что одним из путей решения проблемы является использование современных информационных технологий, обеспечивающих формирование электронных врачебных назначений и персонифицированный отпуск препаратов.
Следующий доклад Андрея Младенцева, председателя Совета Директоров дистрибьюторской компании «Фармат», задал настроение конференции. По мнению Андрея Младенцева, будущее фармацевтической логистики – за прямыми поставками лекарственных препаратов от производителя к потребителю, которые позволят производителю контролировать стоимость и качество препаратов на каждом этапе их движения к потребителю. На примере компании «Фармат», Андрей показал взаимные выгоды и преимущества для производителя и потребителя, затронул темы создания Национального Распределительного Центра Производителя, соблюдение принципов GDP при приемке, хранении и отгрузке лекарственных средств, озвучил перспективы развития фармацевтической логистики на ближайшие 5-10 лет.
Сессию завершил краткий доклад Виктора Стельмуха, Зам. генерального директора ООО «Национальный таможенный брокер» о перспективах применения электронного декларирования в таможенной логистике ЛС.
Третью сессию конференции открыл доклад Николая Епихова, заместителя директора оперативного управления компании AsstrA Forwarding AG, о международном и национальном таможенном и транспортном законодательстве, регламентирующем выполнение международных автомобильных перевозок грузов (конвенции TIR и СМR).
Юрий Казьменко, компания «КВАЗАР», представил возможности компании при транспортировке термолабильных препаратов и скоропортящихся грузов.
Внимание акцентировалось на возможности распечатки температурной карты на протяжении всего маршрута следования, рациональное сочетание авиа- и автотранспорта, отслеживание и экспедирование грузов. Продолжил сессию Дмитрий Нуждин, Директор по логистике, Astra Logistic Ltd с докладом на тему «Организация логистической цепочки от производителя до конечных получателей и логистических фармскладов в России и СНГ, с соблюдением всех требований по температурному режиму и хранению медикаментов, мониторинг движения товара». Опыт построения логистической цепочки компании, реалиях и проблемах сегодняшнего дня представила Людмила Кадубовская, директор по логистике и закупкам компании «АКРИХИН».
Заключительную четвертую сессию открыл Николай Яковлев, генеральный директор ООО «ТС ТРАНССЕРВИС» с презентацией «Повышение эффективности и оптимизации логистической составляющей в структуре фармацевтического бизнеса». Николай резюмировал, что оптимизация логистики с целью своевременной доставки продукции – это непрерывный процесс, увеличивающий конкурентоспособность и прибыльность компании.
Интересным и содержательным был доклад Александры Кожаевой, исполнительного директора Аптечной сети 36,6. Александра на практическом опыте показала повышение рентабельности и продаж в цепи «производитель – логистический оператор – аптечная сеть».
Мой доклад, посвященный оптимизации логистических затрат путем внедрения GDP, перспективам и проблемам внедрения системы качества логистического склада в соответствии с GDP закрывал деловую программу конференции.
Вот собственно и все по докладам.
- Александр, как Вы думаете, почему на конференции в качестве докладчиков выступили в основном известные публичные люди?
Очевидно, здесь сказывается общая закрытость фармацевтического рынка. Руководители многих компаний не стремятся афишировать успехи своих сотрудников, понимая, что удачно разработанная система является источником конкурентных преимуществ. Могу сказать по личному опыту, в регионах реализуются очень интересные проекты, есть умные и талантливые специалисты. Однако у них нет выхода на такие публичные источники, и все их ноу-хау остаются в рамках одного предприятия.
- И какой может быть выход?
Однозначный, – участвовать и не скрываться. В процессе общения, обмена опытом и идеями каждый специалист растет, а значит, может сделать больше для своей компании. Именно этот принцип мы закладываем и в собственный проект – летнюю конференцию «Обеспечение качества лекарственных средств», которая во второй раз пройдет 14-18 июня 2011 года в Крыму. Куда всех и приглашаем!
Поделиться:
Главная  |  Компания  |  Вопрос-ответ  |  Новости компании  |  События компании  |  Вакансии  |  Контакты  |  Бесплатная юридическая консультация


Группа компаний "Аптека-95"
Украина, 61001, г. Харьков, ул. Юрьевская, 17
Тел./факс: (057) 714-06-03, 768-09-15,
 768-09-16,768-09-17
                                                     

Факс
-сервер
: 719-15-83

Карта проезда


СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА!



P.S. "Ничто так не  дается дешево
                  и не ценится окружающими
                                        дорого, как улыбка"   Д.Карнеги